Как работает система социального контракта?
Что представляет собой социальный контракт?
Социальный контракт — это соглашение между органами власти и получателем помощи, в котором оговаривается ряд мероприятий, направленных на выход из трудной финансовой ситуации. Это могут быть активные шаги по трудоустройству, развитию бизнеса или решению повседневных вопросов, связанных с материальными потребностями семьи.
Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта утвержден:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931 «Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной федеральным законом «О государственной социальной помощи» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 № 1931);
- постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2024 № 167 «О порядке и условиях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на условиях софинансирования из федерального бюджета и порядке расходования субвенций на ее оказание».
Основные направления помощи:
1. Поиск работы: контракт направлен на содействие в трудоустройстве, особенно для тех, кто находится в семьях с детьми.
2. Предпринимательство: поддержка в открытии малого бизнеса — одна из возможностей для улучшения финансового положения.
3. Развитие подсобного хозяйства: помощь в развитии сельского хозяйства для обеспечения продовольствием семьи.
4. Иные нужды: решение текущих проблем, таких как покупка необходимых товаров или оплата услуг.
Особенности контроля и мониторинга
Органом социальной защиты населения осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
Органом социальной защиты населения проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта. По результатам, полученным в ходе мониторинга, орган социальной защиты населения принимает решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг.
По вопросам оказания государственной помощи на основании социального контракта можно обратиться в управление социальной защиты населения Сальского района по адресу: г. Сальск, ул. Ленина, 2а, каб. № 208 или по телефону 8(86372) 5-07-78.