Управление социальной защиты населения Сальского района Ростовской области

Методические рекомендации по профилактике и предупреждению возникновения случаев конфликта интересов (личной заинтересованности) и аффилированных связей между участником закупки и заказчиком (членами закупочных комиссий, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим)

Приложение № 2

к протоколу заседания комиссии

по координации работы

по противодействию коррупции

в Ростовской области

от 26.03.2020 № 1

 

Методические рекомендации по профилактике и предупреждению возникновения случаев конфликта интересов (личной заинтересованности) и аффилированных связей между участником закупки и заказчиком (членами закупочных комиссий, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим)

 

Настоящие рекомендации разработаны в целях недопущения случаев возникновения у членов комиссий по осуществлению закупок региональных заказчиков личной заинтересованности (конфликта интересов) при исполнении возложенных на них обязанностей, а также случаев заключения контрактов (договоров) для государственных и муниципальных нужд (в т.ч. в рамках реализации национальных проектов) с юридическими и физическими лицами, аффилированными с заказчиками.

Комиссия по осуществлению закупок (далее – комиссия) – коллегиальный орган, созданный заказчиком, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с учетом требований ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

В соответствии с ч. 6 ст. 39 Закона членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

 

1. Декларирование членами закупочных комиссий наличия или отсутствия личной заинтересованности (конфликта интересов) при исполнении возложенных на них обязанностей.

Во исполнение подпункта 2.3 пункта 2 раздела 1 протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия незаконным финансовым операциям в Южном федеральном округе от 24.12.2019 № А52-5350-34 рекомендовать:

1. Членам комиссий по осуществлению закупок (конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, единой комиссии) региональных и муниципальных заказчиков при рассмотрении заявок на участие в закупке декларировать отсутствие личной заинтересованности (конфликта интересов) между членом комиссии и участниками закупки, заявки которых рассматриваются (примерная форма Декларации прилагается). Указанные декларации хранить в составе протоколов рассмотрения заявок не менее чем три года.

2. Членам контрактной службы министерства экономического развития Ростовской области при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением случаев, предусмотренных п.п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона) на этапе оформления и подписания протокола заседания контрактной службы (иного, установленного заказчиком, документа) о выборе единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) декларировать отсутствие личной заинтересованности (конфликта интересов) между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) путем оставления соответствующей записи в протоколе (ином, установленном заказчиком, документе).

 

2. Проведение анализа информации об участниках государственных и муниципальных закупок (в том числе в рамках реализации национальных проектов) на предмет установления фактов аффилированных связей с уполномоченными государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, членами комиссий по осуществлению закупок.

Во исполнение подпункта 2.6 пункта 2 раздела 1 протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам противодействия незаконным финансовым операциям в Южном федеральном округе от 24.12.2019 № А52-5350-34 рекомендовать комиссиям по осуществлению закупок региональных и муниципальных заказчиков совместно с подразделением (должностным лицом, ответственным за работу) по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

2.1. Проводить анализ (осуществлять проверку) участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на предмет аффилированности с использованием специализированных программных средств проверки контрагентов (например, СПАРК, Контур-Фокус и другие).

Также соответствие участников закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Закона можно проверить (по ИНН, ОГРН, ОКПО, названию организации) с помощью открытого сервиса проверки контрагентов «Rusprofile».

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

- открыть сайт www.rusprofile.ru в сети Интернет,

- в поисковом окне ввести название организации-участника закупки (или ИНН, ОГРН, ОКПО),

- получить информацию об организации-участнике закупки,

- сравнить персональные данные руководителя заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, руководителя контрактной службы заказчика, контрактного управляющего и участника закупки на предмет наличия между указанными лицами конфликта интересов в соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 31 Закона.

Обработка персональных данных сотрудников организации-заказчика осуществляется с их согласия на обработку персональных данных.

В случае выявления по результатам анализа фактов аффилированных связей данная информация направляется в адрес руководителя организации-заказчика и председателя комиссии по осуществлению закупок.

 

Приложение: декларация на 1 л.

 

 

 

 

Приложение

к методическим рекомендациям

 

 

Примерная форма

 

 

декларация

об отсутствии личной заинтересованности

(конфликта интересов)

 

 

 

Дата заполнения декларации ___________

Номер закупки_____________ (для конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений)

 

 

Настоящим я, ___________________________ (ФИО, должность) подтверждаю отсутствие личной заинтересованности (конфликта интересов) между мной и ____________ (наименование участника закупка либо лица, с которым заключается контракт) с учетом положений статей 31, 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

 

__________________________ __________________ _________________

 (Должность) (подпись)                                                     (ФИО)

 

 

 

Приложение № 3

к протоколу заседания комиссии

по координации работы

по противодействию коррупции

в Ростовской области

от 26.03.2020 № 1

 

СОСТАВ

рабочей группы для подготовки правовых актов, регламентирующих механизм антикоррупционного сопровождения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе при реализации национальных проектов, посредством проверки наличия конфликта интересов (личной заинтересованности) и аффилированных связей между участником закупки и заказчиком (членами закупочных комиссий, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим) с использованием специализированного программного обеспечения

(далее – рабочая группа)

 

Жеухин

Олег Анатольевич

министр по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области, руководитель рабочей группы

 

Кулик

Сергей Семенович

начальник отдела противодействия коррупции
в органах государственной власти управления
по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, заместитель руководителя рабочей группы

Куткова

Анастасия Алексеевна

главный специалист отдела противодействия коррупции в органах государственной власти управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области, секретарь рабочей группы

 

Андронников

Игорь Геннадьевич

заведующий сектором правового обеспечения
и профилактики коррупционных правонарушений управления по противодействию коррупции
при Губернаторе Ростовской области

 

Лопаткин

Герман Анатолиевич

 

министр информационных технологий и связи Ростовской области

 

Осыченко

Евгений Валерьевич

 

начальник правового управления при Губернаторе Ростовской области

 

Папушенко

Максим Валерьевич

 

министр экономического развития
Ростовской области

 

Благодарев

Максим Александрович

заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области
по Ростовской области (по согласованию)

 

Косачев

Александр Сергеевич

председатель комитета по законодательству, государственному строительству, местному самоуправлению и правопорядку Законодательного Собрания Ростовской области (по согласованию)

 

Серебрянников

Вадим Генрихович

начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления МВД России по Ростовской области
(по согласованию)

 

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения